Продажа мороженого — прибыльный бизнес

Продажа мороженого - прибыльный бизнес

С приходом весны и первых теплых дней – появляются не только первые ростки, но и первые желающие, со стойким желанием наладить уличную продажу мягкого мороженого.

Впрочем многие владельцы небольших кафе и баров, для которых продажа мороженого не профильный продукт, такую думу тоже гадают, или уже готовятся к продаже этого любимого всеми продукта.

Сезон активных продаж мороженого начинается где-то с апреля и длится до поздней осени. Конечно, если установить фризер в кафе или в торговом центре, то хорошая торговля может вестись круглогодично. Но, будем рассматривать самый активный вариант — летний сезон.

Что нужно для старта?

Перво-наперво необходимо определится с самим аппаратом для изготовления мороженого (фризером): какой мощности он будет, его типа и от какого производителя. Так как покупка фризера — самая затратная часть.

Рентабельность: бизнес отобьется вам только при продажах не менее 50 порций вдень. В принципе в жаркий день можно продавать 200-300 порций за день. Выходит данный бизнес может приносить вам 300-500% — это очень рентабельное дело — продажа мороженого.

Далее, с учетом «бойкости» места продаж (и ваших финансовых возможностей), определяем на сколько рожков (а соответственно и барабанов) будет фризер для мороженого. Проще говоря – на сколько разнообразным будет ассортимент продаж вашего мороженого. Рекомендуется на два-три рожка, чтобы разнообразить меню.

Т.е. если фризер с одним барабаном (рожком) — то он может готовить только один вид мороженного, с двумя — два, а с тремя уже и смешанных вкусов.

Желательно взять фризер, на первых порах настольный, т.к. он легче и вдвое дешевле напольного. Обратите внимание на наличие у фризера специальной воздушной помпы для нагнетания воздуха. Наличие такой опции делает мороженое «воздушным» и особенно вкусным. Кроме вкуса визуально мороженное будет выглядеть большим — это выгодно для продаж.

Особое внимание обратите на технические характеристики. В процессе работы все фризеры выделяют много тепла и не все они могут работать при высоких температурах на улице. И само-собой следует обратить внимание на производительность фризера (ведь печься на солнце в очереди никто не будет). Поэтому приобретая фризер всегда обращайте внимание на его технические параметры: продуктивность (в килограммах, литрах или порциях готового мороженного); температурный режим работы; тип подключения; объемы камеры хранения смесей и охлаждения; наличие пастеризации.

Санитария. Особое внимание обращайте на соблюдение гигиены в месте ваших продаж. Зачастую жаркая погода, да и сами продукты на основе молока (коим является и мороженое) скоропортящиеся. Поэтому требуйте личной гигиены от продавцов, мойте фризер не реже чем раз в два дня, а лучше ежедневно, в конце рабочего дня. Следите за сроками хранения смесей. Так свежеприготовленные смеси могут храниться до трех дней, стерилизованные смеси в запаянных пакетах могут хранится 1,5 ÷ 3 мес., а готовые смеси глубокой заморозки (фабричной заморозки) могут храниться до года, т.е. остатки могут храниться фактически до следующего сезона.

Смеси для мороженного

Смеси – их выбор определяет насколько охотно будут «расхватывать» ваше мороженое. Смеси для мороженого уже есть готовые — на разные вкусы — их можно заказать у тех же поставщиков фризеров. Они могут быть сухими и разбавляться обыкновенной питьевой водой, а могут быть жидкими, уже готовыми к употреблению или быть замороженными.

Примерные расходы*
Стоимость фризера от 16 000 грн.
Сухие смеси от 120 грн. за упаковку
Вафельный стаканчик 1,5 грн.
Вода питьевая до 10 грн.
Электроэнергия 150 грн.
Готовая порция мороженого 6-8 грн.
Окупаемость 3-4 мес.

Смеси могут быть как от отечественных производителей, так и ведущих зарубежных поставщиков: Fabri, Pregel и т.д. – выбор за вами. Следует только учесть, что по санитарным нормам изготовление смесей из концентрата должно происходить непосредственно на месте реализации т.е. на месте продаж должна быть вода и мойка. Соответственно применение сухих смесей в условиях уличной торговли неподходящий вариант (могут быть придирки СЭС) – лучше использовать готовые жидкие смеси. Хотя с точки зрения хранения – сухие смеси практичнее (дешевле и больший срок хранения). Но в случае с сухими смесями есть риск несоблюдения пропорций (незнание или банальное воровство). Кроме того по требованиям того же СЭС – приготовление смесей, напомним еще раз, должно проводиться в отдельном помещении и уж никак не на улице.

Сухая смесь предварительно смешивается с подготовленной водой в пропорции 1:2. Здесь не следует жадничать и желательно покупать смеси высокой жирности – не менее 6%, а лучше 12%. Можно конечно сэкономить и купить 1% (или разбавить водой до такой степени), но тогда мороженое получится жидковатым и совершенно безвкусным. Более того: такая «экономия» может выйти вам боком, т.к. при большом кол-ве воды, во фризере будет скапливаться лед, что чревато его поломками, да и само мороженое перемерзает и вовсе уж не становится мягким.

Стоимость

Как уже говорилось: на первых порах имеет смысл взять настольный вариант фризера – он легче и стоит в два раза дешевле. Но если вы планируете открытие точки в людном месте, то следует позаботиться о промышленном фризере. Да, они дороже, но их эксплуатация позволит вам быстро компенсировать затраченное.

Как вариант: вы можете купить фризер для мороженого бу. Как правило все фризеры Б/У это известные европейские бренды, хорошо себя зарекомендовавшие на рынке. Они попадают в Украину с восточной Европы. Промышленные фризеры могут служить до 10 лет и, при хорошей предпродажной подготовке, могут еще служить вам долго и долго. Или взять новый фризер в аренду — все варианты на ваше усмотрение и возможности вашего кошелька.

Смеси. Стоимость стандартной упаковки смеси 120 грн., 5 л., подготовленной воды – до 10 грн./за емкость. На выходе вы получаете 6,5 л. готового сырья из которого вы сможете легко выдавить 50-60 стограммовых порций мороженого. Приплюсуем сюда стоимость вафельного стаканчика (он предпочтительней бумажного, т.к. вкусно хрустит) и стоимость всевозможных присыпок: шоколад, орехи, кокос и т.д.

С учетом аренды, расходов на электроэнергию и стоимость наемного труда, с оглядкой на конкурентов и градус на улице – определим стоимость готового продукта. Рентабельность здесь может быть весьма и весьма высокой и достигать 300% и даже 500% — это весьма выгодный бизнес!

Выводы

В общем: бизнес по продаже мягкого мороженого на улице или в помещении кафе не требует значительных начальных вложений, а может принести вам в сезон приличный доход.

Но для того, чтобы не «пролететь» в первый же сезон, вам необходимо – помимо тщательного анализа конкурентов и выбора точки продаж – ответственно подойти к выбору фризера для мороженого — «сердца» ваших продаж в этом деле. Может действительно следует остановить свой выбор на фризере бывшего в употреблении (б/у). Так как при хорошей предпродажной подготовке такие фризеры имеют хороший товарный вид, надежно работают, служат долго, а стоят относительно недорого и при этом, как уже упоминалось выше, эти фризеры от известных брендов.

Если вы хотите проконсультироваться, или купить у нас фризер — звоните! Мы всегда рады вам помочь и порекомендуем самый оптимальный вариант.

Кроме аппаратов для изготовления мягкого мороженого (фризеров) мы предлагаем также широкий ассортимент оборудования для кафе и столовых — любых заведений общественного питания.


* – статье уже несколько лет и с учетом «плясок» курса гривны следует делать поправку на реалии.

Автор: Ishtvan Paladi


Товары, относящиеся к данной статье
* — это условные единицы, которые приведены здесь только для справки